Коммунальные счет-фактуры оформляют неправильно
29 июня 2007 года
Санврачи рассказали журналистам о проверках, проведенных по жалобам потребителей жилищно-коммунальных услуг. Нарушения, как сказала замначальника отдела защиты прав потребителей Светлана Загидуллина, носят массовый характер. Размер платы за тепло жильцам в счетах-фактурах оказался значительно завышен из-за того, что много лет не проводилась инвентаризация жилых зданий и в результате в расчетные объемы по отоплению были включены помещения, которые либо вовсе не отапливались, либо отапливались, но за тепло в них должны были рассчитываться не жильцы, а собственники либо арендаторы... С жильцов же брали (и продолжают брать) плату за воду, которая утекает не только из кранов арендаторов, но и просто утекает - из-за прорывов труб, при опрессовке систем отопления, на хозяйственные нужды, например, полив двора и мытье подъездов.
По словам участников брифинга, сейчас жильцам сделали перерасчет и деньги вернули. Вот только ни данных о возвращенных суммах, ни адресов жильцов, которым сделали перерасчет, они не привели...
Еще одно частое нарушение - работники жилищно-коммунальной сферы делают перерасчет за недопоставку услуги не всем недополучившим ее жильцам, а только тем, кто пожаловался. И выходит, тете Маше, написавшей заявление о том, что воды во всем доме неделю нет, плату за эту неделю скостили, а ее соседям - нет, поскольку они промолчали, рассчитывая, что для наведения порядка хватит и тети Машиной жалобы. Но по обоснованной жалобе одного жильца на отсутствие услуги в данном доме перерасчет согласно закону положен всем, кто в нем живет. Вот только у Роспотребнадзора, оказывается, нет права предписывать исправить нарушение. Сотрудники этого учреждения вправе лишь информировать нарушителя о допущенном им нарушении... В итоге дела идут, контора пишет, ситуация не меняется.
А чтобы добиться в области защиты прав потребителей чего-либо реального, жертвам жилищно-коммунального сервиса надо исписать тонны бумаги, зарегистрировать заявления в разных инстанциях, письменно пожаловаться в жилищную инспекцию, которая имеет право и предписывать, и штрафовать. Или остается ждать, пока к нарушителям закона о защите прав потребителей примет меры прокуратура, которая сейчас, к примеру, "добивает" вялотекущий процесс приведения в соответствие с законом формы счета-фактуры. Осталось изменить форму этого документа - так, чтобы жильцы получили наконец возможность самостоятельно вносить в нее показания счетчиков воды и электричества. Но городские чиновники и члены гордумы с этим не торопятся, ведь конкретного срока им никто не установил.
Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"